Итоги работ по стандартизации в сфере железнодорожного транспорта за 2024 год подвели на отчётном заседании технического комитета по стандартизации № 045 "Железнодорожный транспорт" (ТК 045), прошедшем на площадке Промтехнопарка КСК (Группа компаний "Ключевые Системы и Компоненты") с участием руководителя ведомства Антона Шалаева.
Открывая заседание, Антон Шалаев отметил, что ТК 045 традиционно входит в число лидеров рейтинга эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации и играет важную роль в развитии нормативно-технической базы, необходимой для развития железнодорожного транспорта. Так, одной из ключевых задач является поддержка инструментами стандартизации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) - свыше 60 новых ГОСТов предстоит разработать в течение ближайших двух лет.
В 2024 году техническим комитетом по стандартизации разработано свыше 20 стандартов. При этом, по словам председателя комитета, президента Ассоциации "Объединение производителей железнодорожной техники" Валентина Гапановича, проводимая работа - яркий пример опережающей стандартизации. Так, 8 разработанных стандартов для вагоностроения позволили в 2024 году поставить на производство российскими предприятиями 26 новых моделей грузовых вагонов - в том числе вагонов-цистерн восьмиосной для перевозки нефтепродуктов, вагонов-рефрижераторов автономных, новых вагонов-хопперов и т.д. Другим примером является стандартизация стометровых рельс для высокоскоростных магистралей - фактически до запуска проекта ВСМ соответствующие нормативно-технические требования для рельсов уже разработаны.
Помимо этого, более 30 экспертов ТК 045 участвуют в рассмотрении проектов международных стандартов в рамках в деятельности международных технических комитетов по стандартизации ИСО/ТК 269 "Железнодорожный транспорт" и МЭК/ТК 9 "Электрооборудование и системы для железных дорог".
В заседании приняли участие представители Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО "Российские железные дороги", ФБУ Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и многие другие.
Участники также подвели итоги 2024 года и обсудили программу работ на 2025 год. В ходе заседания были вручены почетные грамоты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии наиболее активным участникам технического комитета в 2024 году - представителям "Уральских локомотивов", "Тверского вагоностроительного завода", АО "ВНИКТИ", ООО"ТМХ - Инжиниринг", Инженерного центра КСК, "Первой грузовой компании" и других предприятий, а также благодарности ОАО "Российские железные дороги" и Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Источник: